Что такое исламское государство ИГИЛ? ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация),
Все о ИГ История возникновение исламского государства неразделимо сопряжена с одним вероисповеданием. В 6-7 веке пророк Мухаммед своей деятельностью положил начало религиозному течению исламу.
История возникновение исламского государства неразделимо сопряжена с одним вероисповеданием. В 6-7 веке пророк Мухаммед своей деятельностью положил начало религиозному течению исламу. Мухаммед объявил и закрепил духовные нормы общества, равноправность мусульман. Он выступил против убийств и беззакония в обществе. В соответствии с данным религиозным течением все полномочия власти передавались Пророку.
Постепенно у ислама появлялось все больше и больше последователей. Значительно пополняло их ряды население Аравийского полуострова. При этом возник вопрос о том, чтобы урегулировать отношения, усилив общий контроль над сторонниками этого течения. Решение для этой задачи нашел Пророк Мухаммед, став единственным лидером, ведущим правоверных по дороге Аллаха.
Смерть Мухаммеда не привела к распаду религиозного движения. Халифы стали его наместниками, заняв положение пророка. Управление всеми мусульманами входило в круг их полномочий.
Захватнические планы исламского государства:
После кончины Мухаммеда все чаще озвучивалась концепция о начале «священной войны», невзирая даже на то, что джихад применялся исключительно в целях защиты. Позже произошло его градационное превращение в механизм повиновения и присвоения всего, что принадлежит неверным. Эта идея стала стимулом для складывания продолжительного кровопролитного Халифа. Ислам при этом взял на себя образующую государство функцию.
Объединенная Аравия с началом 7 века развязывает войны, а большая часть ее населения исповедует мусульманскую веру. Арабы стали завоевывать государство за государством: Египет, Сирия, Палестина, Иран. Территория Северной Африки попала под их господство. Они утвердились на юге Испании, в Средней Азии и в Закавказье. Вследствие агрессивных битв и захвата территорий появилось могущественное исламское государство, получившее название Арабский Халифат. Город Багдад стал столицей огромного государства, а завоеванные территории стали заселять в огромном количестве аравийцы.
Это исламское государство из рабовладельческого политического строя начало быстро переходить к феодальному, а завоеванные области попадали в полное его распоряжение. Жители деревень приравнивались к наследственным арендаторам и были обязаны платить регулярные подати, работая на своих земельных участках.
Форма государственного устройства ИГ:
Централизованная форма монархии установилась в Халифате, с наличием светского и духовного главы – халифа. Духовная и светская власти объединились воедино в образовавшейся монархии, потому государственное устройство Халифата можно охарактеризовать как феодально-теократическое. Визирь в таком государстве выполнял основную роль среди многочисленных государственных чиновников. А образовавшимся диванам отводилось в исламском государстве важное значение.
Эмир становился главой государства и их назначал халиф. Эмиры после наступившей феодальной раздробленности получали статус независимых правителей. В начале складывания государства Халифат соединялись вместе и религия, и право. А основным источником права выступал Коран, автором которого был пророк Мухаммед. «Шариатом» или «прямым путем» называлось мусульманское право, включающее как культовые религиозные догмы, так и гражданские, уголовные и процессуальные права.
Дополнительно к Корану были изданы сборники преданий о вынесенных Мухаммедом тяжебных решениях, и написаны труды, в которых помещались толкования мусульманских законотворцев. Такие записи также дополняли Коран. В нынешнее время дополнения к Корану также используются, исходя из того, что в законодательстве существуют и сейчас большие пробелы. Отличительной особенностью Халифата является то, что в нем религиозные, правовые и моральные нормы существовали совместно, образуя одну гармоничную систему.
В течение продолжительного периода Халифату удавалось удерживать в собственности захваченные земли. Но меняющиеся со временем феодальные не лучшим образом отношения повлияли на это обстоятельство, выводя на поверхность частную собственность.
Какие же особенности исламского государства?
Исламские государства не утратили собственной силы на многочисленных завоеванных территориях. Но что значит исламское государство сегодня? Страна, в основании режима которой находится ислам. Такое религиозное течение представлено в стране как догма для каждого члена общества. Шариат, главное писание и ориентир всего исламского государства. Данный документ включает компоненты партикулярного и конституционного, административного и криминального, процессуального и семейного права.
Исламская теория государственного устройства заметно отличается от западной формы, и базируется на законах самого пророка Мухаммеда. К этому следует добавить, что в исламе крайне затруднена типология конфигураций государственного строя. Традиционная концепция мусульманства педалировала собственные догмы, полагая, что сторонников теории пророка Мухаммеда невозможно разделять согласно различным этническим группам. В соответствии с данной религией, все мусульмане объединяются в единую умму. Существующие на общественно-политической карте планеты государства, например, Малайзия или Объединенные Арабские Эмираты, согласно исламу, представляют собой объединения не народностей, а стран. В Западной Европе федерация рассматривается по-другому и включает коренные отличия от ислама.
Типы исламских стран:
Западный правовой режим близок к данному представлению о государстве. Но одновременно с этим, исламские государства представлены как султанаты и эмираты, халифаты и имаматы. Данные виды исламских государств имеют общие черты: у них единые методы и средства управления. Таким образом, государства султанаты – это такие государства, в которых правление осуществляется династией султана. Подобное руководство страной сформировалось исторически. Современные султанаты на карте мира представлены Оманом, находящимся в Аравии, Брунеем, находящимся на юго-востоке Азии.
Древнейшее исламское государство – это Оман, оформившееся окончательно в третьем веке. Со второй половины седьмого века Оман становится частью Арабского Халифата. Оман находится на востоке Аравийского полуострова и соседствует с Саудовской Аравией, Республикой Йемен и Арабскими Эмиратами, а султан Кабус бен Саид возглавил государство в 1970 г. Бруней – султанат, который отличается своей миниатюрностью. Где оно расположено можно увидеть на карте Юго-Восточной Азии: это северный области острова Борнео. Временем формирования государства считается шестой век. В прежние времена оно представляло средоточие богатой исламской культуры. В настоящий момент страна возглавляет перечень самых богатых государств во всем мире, а его султан – один из самых богатых личностей на планете.
Существуют также маленькие исламские государства, где правят династии эмира либо избранный правитель. Такие государства носят название эмиратов, и они отличаются незначительными размерами. Это – государства-ступени для восстановления Халифата.
Начиная с сентября 1919 г. земли Западного Дагестана и Чечни представляли собой Северо-Кавказский эмират, а с весны 1920 г. эта страна стала частью РСФСР. Особенностью ОАЭ является то, что здесь осуществляет правление президент, хотя Объединенные Арабские Эмираты – это федерация, состоящая из семи эмиратов. В этих эмиратах правят эмиры.
Имам – также тип исламского государства, где правит духовный религиозный наставник, которого называют имамом. Такой тип политического и общественного строя основывается на шиитских доктринах.
Главный акцент – на осуществлении государственного управления (по типу Халифата). Имамат Шамиля – государство, существовавшее на карте мира с 1829 по 1859 гг., и находилось оно на месте современной Чечни и Дагестана. Российская империя упразднила эту страну. Отмеченная держава достигла пика своего развития во время правления имама Шамиля, который правил с 1834 по 1859 гг.
В 19 в. возникло очередное исламское государство, о чем свидетельствует карта Йемена: с 1918 г. по 1962 г тут существовало Йеменское Мутаваккилийское Королевство. Государство исчезло с политической карты мира после того, как произошла антимонархическая революция.
Что значит исламский Халифат?
В соответствии с законами мусульманства, Халифат – это объединенное государство. Когда-то центром Халифата считалась арабо-мусульманская держава, которую основал Мухаммед в седьмом столетии. Но в дальнейшем она начала преобразовываться в мощное государственное образование, в основе которого лежали завоеванные мусульманами земли. Осуществляли власть на этих территориях халифы.
Исламистские республики
Имеется изолированная модель теократического государственного устройства. Она применяется в государствах Ближнего Востока. Это – исламская республика, где ключевая роль в управлении страной отводится мусульманскому духовенству, а сама республика выступала своего рода компромиссом между принципами европейского построения государства и принципами мусульманской монархии. Ниже вы видите исламское государство на карте мира:
Среди исламских республик такие страны как Афганистан и Мавритания, Пакистан и Ирак. При написании законов в таких странах отталкиваются от догм шариата. Коран в таких государствах не распространяет определенных концепций на формирование государственного строя. И в стране не существует конституционной теории. Тем не менее главной концепцией каждого типа исламской страны представляется следование условиям мусульманского учения. Данная теория позволяет с полной уверенностью заявлять, что ислам обладает «надгосударственным» устройством. Помимо того, эта теория обосновывает и укрепляет весь существующий режим. А ислам выполняет главную роль в государственном управлении.
Олицетворяет подобную концепцию исламское государство. И это то правление, которое когда-то выстраивал пророк Мухаммед. Он зафиксировал в собственных руках судебную, исполнительную и контрольную власти. Но конечные решения пророк оглашал только после бесед с влиятельными мусульманами. Мухаммед говорил, что концепция сотворения подобного государства была дарована ему непосредственно самим Алахом.
Со временем видоизменялось и исламское право, и заложенная Мухаммедом идея государственного устройства, которая становилась все более и более светской, чем вызывала недовольство среди приверженцев традиционного исламского учения. Они твердили о о том, что религиозные догмы не могут видоизменяться. Таким образом, осуществлялся постоянный непрекращающийся процесс изменения законодательства. Следствием этого стало то, что регламентированные исламским правом отношения начинали управляться другими законодательными актами, которые имели европейские корни. Этот процесс имел место в середине 19 в. Классический ислам погрузился в этот конфликт, после чего некоторые исламские государства стали приемниками единого Халифата.
Отличительные признаки
Исламские страны имеют свои характерные признаки. Среди них подчиненность главным теориям мусульманского государства. Народ полностью контролирует государственные службы, в идеале. И именно это предписывает исламское право. Потому правительство страны отвечает перед своим народом за каждый свой шаг. А исламское общество, согласно концепции, создает ряд институтов. Те страны, где ключевым является совещательный орган, в полной мере соответствуют мусульманскому принципу «консультации». Яркий пример такого государства – Катар, где отсутствует Консультационный Совет, назначаемый эмиром.
Главные функции:
В государстве правитель получает от него советы. Все решения государственного значения и законы в Катаре набирают силу только после бесед с этим органом. Главная идея мусульманских стран заключается в том, чтобы ислам считался главной религией государства. А это ни много ни мало сорок стран. Содержащиеся в Коране догмы отображаются в законодательстве. Это видно по конституциям ОАЭ, Иордании, Пакистана и т.д.
Юридическая сила закреплена за Кораном, и кроме норм светского права, действует мусульманское право, и оба одинаково распространяются как на личные отношения, так и на те, которые регулируются административным, уголовным и гражданским правом. Такое устройство характерно для тех стран, которые находятся на Аравийском полуострове, и для Пакистана.
Нужно отметить, что, невзирая на приобретение современных черт, мусульманское государство придерживается исламского права как единственного условия складывания правового менталитета: формирование склада ума и поведения мусульман.
* ИГИЛ (запрещенная в России террористическая организация)